Клифф Блезински, ведущий дизайнер Epic Games, называет анонс Gears of War 3 «самым плохо охраняемым секретом в истории видеоигр» Действительно, название новой игры просочилось в Сеть за несколько дней до официального анонса, а еще раньше случайные аналитики из интернета, едва заслышав фразу «новый проект Epic», не думая выпаливали: «Gears of War 3». За несколько часов до официального объявления игры мы связались с Клиффом по телефону, чтобы узнать первые подробности главного в мире экшена по распиливанию инопланетян бензопилой. Все мои детальки Первая часть была очень агрессивным и сумбурным экшеном. «На наших напали здоровенные зубастые гориллы, срочно бегите их убивать» – эта мысль внушалась игрокам довольно быстро, а все остальное («кто все эти люди?», «что еще за Саранча?») было уже не очень-то важно – на экране показывали крупные планы распиливания пилой, а перестрелки были настолько напряженными, что голову поднять было некогда – какой уж тут сюжет! К выходу второй части уже подтянули внушительную теоретическую базу – две сопутствующие книги, новеллизация, комикс. Постановку самой игры сделали более собранной – Epic Games провели игроков по сумасшедшему маршруту, включавшему в себя раут в утробе гигантского червя, аудиенцию у Королевы Саранчи, а также сцены, в которых целые города проваливались под землю на глазах у почтеннейшей публики. Вместе с этим герои как-то неожиданно размякли – начали мучиться призраками прошлого и искать потерянных родственников. Получалось довольно натянуто: закованным в броню амбалам с квадратными челюстями и рокочущими голосами плохо давались сложные эмоции. Но – давались: как минимум у разработчиков получилось привлечь внимание к диалогам между поножовщиной.Теперь – третья часть. На протяжении нашего двадцатиминутного разговора о Gears of War 3 мы с удивлением заметили, что Блезински описывал геймплей новой игры в каких-то будничных терминах. Да, в разговоре прозвучала фраза «кооператив на четырех игроков» (да, будет, других новостей пока нет). Да, Блезински упоминал о новых видах оружия, – например о каком-то страшном обрезе, который наносит чудовищный урон в ближнем бою. Да, будут небольшие изменения в механике: например, станет больше незаскриптованных сцен, в которых персонажей запирают на небольшой арене и выпускают против них роту чудовищ, – по результатам опроса игроков разработчики пришли к мнению, что аудитории это очень нравится. Кроме того, в третьей части предстоят многочисленные стычки со Светящимися (это такие накачанные мутагеном твари), которые имеют свойство взрываться перед смертью, – поэтому в рукопашных поединках необыкновенную актуальность приобретет прием «пинок ногой».
Однако при всем при этом артист, ранее известный как Клиффи Би, характеризует геймплей Gears of War 3 как «отполированный и доработанный» – если какие-то существенные перемены и планируются, сообщать подробности разработчики пока не спешат. Зато Блезински с большим удовольствием рассказывает о других вещах – о сюжете, о новой обстановке на Сере, о том, как изменились главные герои. Трудно предугадать, в каких терминах будут описывать игру через полгода (возможно, к этому времени наконец-то зазвучат слова вроде «стометровые плотоядные мутанты» и «разрушения планетарного масштаба»), но сегодня в Epic Games говорят о другом. Например, о том, как остатки человечества на Сере снова оказываются на грани вымирания. Прошло полтора года с тех пор, как город Джасинто, главный оплот землян на планете, был уничтожен, чтобы затопить Улей Саранчи. Последних, действительно, практически нигде не видно, но армия после разрушения столицы пришла в упадок, а из-под земли тем временем выползли Светящиеся, которые не только чрезвычайно агрессивны, но и умеют динамически мутировать, – например отращивать себе новые удивительные конечности.Солдаты все еще сражаются, но, поскольку централизованного командования, по сути, нет, борьба становится все больше и больше похожа на агонию. В условиях всеобщего хаоса за оружие берутся даже женщины, – например, диспетчер Аня Страуд, которая в предыдущих частях передавала по радио новые директивы начальства. Теперь она вынуждена пройти весь непростой путь от секретарши до фронтовика и встать рядом с мужчинами. Ключевые герои серии остались прежними, но внешне переменились – разработчики явно учли опыт второй части и теперь стараются сделать этих громил чуть более похожими на людей. Например, бойцы отряда «Дельта» будут носить меньше брони, кое-кто показательно отрастит бороду. Более того, нас явно собираются еще глубже окунуть во внутренней мир этих очаровательных людей и подробно рассказать об их предыстории и мотивации.
В заключение Клифф успевает передать общий настрой третьей части: «Мы не случайно выбрали слоган «Братья до конца»… Эти ребята, наши герои, они через многое прошли, навидались всякого и теперь они именно что братья, семья – до самого конца… А уж финал у нас будет достойным, мы постараемся»
Epic Games уже вторую игру подряд пытаются сделать свою игру чем-то большим, чем спонтанной мясорубкой пополам с фаер-шоу. На этот раз разработчики специально перерисовывают героям лица, а ведущий дизайнер студии в разговоре о сюжете проводит параллели с «Криминальным чтивом» – и это уже выглядит как серьезная заявка на смену приоритетов. Смущает одно – даже если у Epic Games все получится, оценивать Gears of War в первую очередь все равно будут по количеству взорванных голов, отрубленных конечностей и километражу боссов. Сейчас деталей пока не сообщают, но мы уверены – ради эффектного финала разработчики, если потребуется, разнесут в клочья всю Серу. Новые подробности читайте в одном из ближайших номеров «Игромании» и «Игромании Лайт». Ссылка на первый трейлер из игры : http://igromania.ru/videomania/115601/
|