Соучредитель BioWare Грег Зещук в ходе Develop Conference 2010 рассказал много интересного как о своей компании, так и об игровой индустрии в целом. По его словам, проекты ААА-класса по-прежнему привлекательны, но дают все меньше и меньше возможностей, а высочайшая стоимость разработки отсеивает большинство студий, которые могли бы ими заниматься. Риски растут, и поэтому реализовать свежие идеи становится все труднее. Игровая индустрия становится похожей на Голливуд, где все заинтересованы лишь в очередном грандиозном блокбастере. По словам Грега, он рад, когда некоторые ветераны индустрии специально уходят в маленькие команды, не желая заниматься крупными проектами. Именно поэтому BioWare не зацикливается на домашних консолях, активно исследуя все возможности для приложения сил: «Консоли вовсе не единственный выход… Они уже в прошлом. Это хорошая поддержка чтобы двигаться вперед, но настоящее будущее во всех тех новинках, которые сейчас только появляются. Поглядите, на чем сегодня играют дети — на iPhone и iPad. 3DS тоже выглядит весьма интересной. И мы хотим быть причастными ко всему этому», — говорит Грег. Уже сейчас BioWare изучает возможности браузерных игр, испробовала свои силы в создании приложений для соцсети Facebook, выпустила на iPhone игру во вселенной Mass Effect. Наряду с грандиозной MMORPG Star Wars: The Old Republic компания разрабатывает некий малобюджетный онлайновый проект. При этом она не отказывается своих корней — так что поклонники могут не беспокоиться. «Монстры» типа Dragon Age 2 будут выходить, как и прежде.
|